ЛОГО (HEADER) ЛОГО (HEADER)-2

Правила контроля в области саморегулирования НП «Столица» СРОС

Правила контроля в области саморегулирования НП «Столица» СРОС

Утверждены решением

Общего собрания членов

НП «Столица» СРОС

Протокол №8 от 26 августа 2010 г.

ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ

в области саморегулирования НП «Столица» СРОС

г. Москва 2010 год

1. Общие положения

1.1. Правила контроля в области саморегулирования НП «Столица» СРОС (далее – Партнерство) устанавливают порядок контроля Партнерства за деятельностью своих членов в части соблюдения ими:

1.1.1. требований к выдаче свидетельств о допуске;

1.1.2. требований стандартов Партнерства;

1.1.3. правил саморегулирования.

1.2. Партнерство имеет право осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов.

1.3. Виды контроля за деятельностью членов Партнерства, указанные в пункте 1.1 и 1.2 настоящих Правил, именуются в дальнейшем в целом контролем в области саморегулирования.

1.4. Контроль в области саморегулирования осуществляет специализированный орган, который формируется и действует на основании утвержденного Советом Партнерства Положения.

1.5. Специализированный орган, осуществляющий контроль в области саморегулирования, вправе уполномочить на осуществление мероприятий по контролю в области саморегулирования следующих лиц:

1.5.1. работников Партнерства;

1.5.2. специалистов, не являющихся работниками Партнерства;

1.5.3. юридических лиц, специализирующихся на осуществлении контроля в сфере строительной деятельности.

1.6. Полномочия лиц, указанных в пунктах 1.5.1 – 1.5.3 настоящих Правил, на осуществление контроля оформляются приказом Директора Партнерства по ходатайству руководителя Специализированного органа, осуществляющего контроль в области саморегулирования.

1.7. Директор Партнерства имеет право создать в штате Партнерства отдельное подразделение, на работников которого будут возложены обязанности по проведению проверок и обеспечению деятельности Специализированных органов Партнерства.

1.8. Контроль в области саморегулирования проводится в форме плановых и внеплановых проверок.

1.9. Члены Партнерства обязаны содействовать Партнерству в проведении проверок.

2. Плановые проверки

2.1. План проверок утверждается Советом Партнерства по представлению руководителя Специализированного органа, осуществляющего контроль в области саморегулирования. Изменения в план проверок вносятся Советом Партнерства.

2.2. План проверок размещается на сайте Партнерства.

2.3. Член Партнерства, в отношении которого проводится плановая проверка, уведомляется о ее проведении не менее чем за 15 дней до даты начала проверки. Уведомление производится телефонограммой, по факсу или почтовым отправлением. По согласованию между Партнерством и его членом плановая проверка может быть начата ранее, чем через 15 дней после уведомления о начале проверки.

2.4. Плановая проверка соблюдения требований к выдаче свидетельств о допуске проводится при вступлении в члены, в последующем один раз в год.

2.5. Плановая проверка соблюдения требований стандартов Партнерства и правил саморегулирования проводится один раз в три года.

2.6. Специализированный орган, осуществляющий контроль в области саморегулирования, вправе запросить у члена Партнерства заблаговременно, но не ранее, чем за 1 месяц до начала плановой проверки, документы, подтверждающие выполнение контролируемых требований. Член Партнерства обязан в течение 7 календарных дней предоставить запрашиваемые сведения, либо представить мотивированный отказ от предоставления сведений. Отказ от предоставления сведений может иметь следующий мотив:

запрашиваемые сведения не относятся к предмету контроля;

запрашиваемые сведения невозможно собрать в течении 7 календарных дней (в этом случае необходимо указать срок в течении которого будут предоставлены запрашиваемые сведения);

затраты на предоставление запрашиваемых сведений превышают 10 000 рублей (в этом случае необходимо обосновать размер расходов).

3. Внеплановые проверки

3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

3.1.1. поступившая в Партнерство письменная информация о нарушении членом Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов Партнерства, правил саморегулирования;

3.1.2. направленная в Партнерство письменная жалоба на члена Партнерства, из которой следует вероятность нарушения членом Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов Партнерства, правил саморегулирования.

3.2. Не может служить основанием для проведения внеплановой проверки анонимная информация. До назначения внеплановой проверки Директор обязан установить конкретное лицо, явившееся источником информации или жалобы, и связаться с ним для получения подтверждения фактов, изложенных в жалобе или информации.

3.3. При рассмотрении письменной информации или жалобы на действия члена Партнерства на заседание Специализированного органа, осуществляющего контроль в области саморегулирования, должны быть приглашены лица, их направившие и член саморегулируемой организации, действия которого подвергаются проверке на основании письменной информации или жалобы.

3.4. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе или поступившей информации.

3.5. Жалоба или письменная информация должны быть рассмотрены не позднее чем в месячный срок после их поступления, если законодательством РФ не предусмотрен меньший срок. Документ, принятый по результатам их рассмотрения, направляется лицу, их подавшему.

3.6. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Специализированный орган, осуществляющий контроль в области саморегулирования, на основании информации, предоставленной Директором Партнерства.

4. Проведение проверки

4.1. Проверка может проводиться в следующих формах:

4.1.1. с выездом в офис размещения администрации члена Партнерства;

4.1.2. с выездом на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – объекты строительства);

4.1.3. без выезда в офис или на объект строительства, путем исследования представленных документов.

4.2. Проверка может осуществляться в комбинированной форме, то есть путем исследования представленных документов и с выездом в офис и/или на объект строительства.

4.3. Продолжительность проверки не может превышать 30 дней. При этом, срок проверки исчисляется:

4.3.1 с момента предоставления членом Партнерства запрошенных документов, если проверка осуществляется без выезда;

4.3.2. с момента первого выезда лица, непосредственно осуществляющего проверку, в офис и/или на объект строительства, если проверка проводится с выездом в офис и/или на объект строительства;

4.3.3. с момента совершения первого из действий, указанных в пунктах 4.3.1 и 4.3.2 настоящих Правил, если проверка производится в комбинированной форме.

4.4. Форма проведения проверки, ее продолжительность, проверяемые требования определяются Специализированным органом, осуществляющим контроль в области саморегулирования.

4.5. Окончанием процедуры проверки является рассмотрение ее материалов Специализированным органом, осуществляющим контроль в области саморегулирования, и утверждение данным Специализированным органом акта проверки.

4.6. Специализированный орган, осуществляющий контроль в области саморегулирования, вправе не утвердить акт проверки, содержащий ошибки, описки и иные неточности. В этом случае акт проверки возвращается составившим его исполнителям для доработки и повторного рассмотрения.

4.7. При проведении проверки член Партнерства вправе заявить отвод лицам, участвующим в Проверке, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящими Правилами. Отвод рассматривается Директором Партнерства в течении 2-х рабочих дней. Если член Партнерства не удовлетворен решением Директора Партнерства по итогам рассмотрения отвода, то он вправе обратиться в Совет Партнерства.

4.8. Подача членом Партнерства заявления об отводе не приостанавливает проведение проверки, если Директор Партнерства не примет иное решение.

5. Результаты проверки

5.1. По результатам каждой проверки лица, участвующие в проверке, составляют акт проверки в двух экземплярах, в котором указывается:

- дата и место составления акта проверки;

- основание принятия решения о проведении проверки;

- форма и предмет (проверяемые требования) проверки;

- полное наименование организации – члена НП «Столица» СРОС, в отношении которой проводится проверка;

- сроки и место проведения проверки;

- перечень лиц, проводивших проверку, с указанием их должностей, специальности и квалификации;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

- выводы о наличии или об отсутствии нарушения организацией – членом НП «Столица» СРОС установленных правил и стандартов деятельности, требований законодательства Российской Федерации, положений устава и иных внутренних документов НП «Столица» СРОС;

- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом проверки проверяемой организации – члена НП «Столица» СРОС;

В акте проверки могут содержаться предложения по результатам проверки.

Один экземпляр акта выдается проверяемому, второй остается в делах Партнерства.

5.2. Выявленные нарушения в обязательном порядке подлежат рассмотрению на предмет наложения мер дисциплинарного воздействия, за исключением случая, когда нарушения устранены в период проверки.

5.3. При наличии оснований для применения мер дисциплинарного воздействия сформированные дела и материалы передаются в Специализированный орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия не позднее двух рабочих дней с даты рассмотрения результатов проверки Специализированным органом, осуществляющим контроль в области саморегулирования.

5.4. В случае обнаружения при проведении проверки факта нарушения членом Партнерства требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, лица, осуществляющие проверку непосредственно, обязаны немедленно сообщить об этом Директору Партнерства. Директор обязан уведомить об обнаруженных нарушениях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте иных объектов капитального строительства).

Председатель Совета

НП «Столица» СРОС Б.Л.Фролов

Прикрепленные данные
Наименование
Размер
  Правила контроля в области саморегулирования НП ''Столица'' СРОС 149.1 Кб